Главная Управление бизнес процессами   Система внутреннего контроля Совершенствование ИТ - подразделения Внедрение ИС Информационная  безопасность Аутсорсинг процессов

 

07. Вывод ИТ-подразделений на аутсорсинг Проблемы и решения

А.К. Коптелов  IT News № 1311 июля 2006

 

Считается, что аутсорсинг в области информационных технологий сокращает затраты и позволяет организации сконцентрироваться на ведении своего основного бизнеса. Поэтому стремительное развитие рынка IT-аутсорсинга обусловлено прежде всего тем, что аутсорсинг в сфере IT позволяет компаниям снизить косвенные затраты (по данным Gartner Group, их сокращение достигает в среднем 30 %). Однако не все согласны с этим. По данным различных исследований, в мировой практике не более 75 % компаний считают, что использование аутсорсинга позволило им достичь значительной экономии. За последнее время в Европе порядка 40 % телекоммуникационных компаний отказались от услуг аутсорсинга информационных технологий по причине несоответствия критерию цена/качество.

 

подробнее о выводе ИТ-подразделений на аутсорсинг


09. Вывод IT-подразделений на аутсорсинг

А.К. Коптелов  IT Manager, №13 (июль 2006)


11. Аутсорсинг в зеркале современного бизнеса

А.К. Коптелов Т. Крылов  IT News № 1220 июля 2006

 

Применительно к коммерческой деятельности аутсорсинг можно определить как отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по его реализации у сторонних организаций. Иными словами, аутсорсинг — это современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день общепризнано, что аутсорсинг повышает эффективность бизнес-процессов, поскольку предприниматель или управленец из производителя какого-либо продукта либо услуги превращается в дотошного покупателя отдельных частей продукта.

 

подробнее об аутсорсинге в зеркале современного бизнеса


 

16. Аутсорсинг разработки программного обеспечения

Н. Елманова А.К. Коптелов IT News, № 16 (август 2006)

 

Сейчас, в бизнесе одним из популярных ныне терминов стал «аутсорсинг». Outsourcing в переводе с английского дословно означает «пользоваться внешним, сторонним источником». Применительно к коммерческой деятельности аутсорсинг можно определить как отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по его реализации у сторонних организаций.  В любой сфере бизнеса, к аутсорсингу обычно прибегают в ситуациях, когда требуется выполнить определенный объем работ, являющийся непрофильными или второстепенными для компании-заказчика и поэтому аутсорсинг в сфере информационных технологий  - явление довольно распространенное. Специализированным ИТ-компаниям сейчас заказывают самые разнообразные проекты, начиная от разработки стратегий развития информационных технологий, заканчивая разработкой приложений и это вызвано определенными преимуществами.

 

подробнее об аутсорсинге разработки программного обеспечения


23. Аутсорсинг центра технической поддержки пользователей

А.К. Коптелов С.Уштей  IT news • № 2 (75) • 30 января 2007

 

Обратившись к библиотеке ITIL, мы увидим, что есть понятие ServiceDesk, являющееся неким буфером, благодаря которому связаны все остальные процессы данной библиотеки. ServiceDesk может быть реализован различными способами, для решения разных задач и иметь разные названия — «Служба поддержки пользователей» или «Центр технической поддержки пользователей»; «Служба поддержки корпоративных приложений»; «Служба гарантийного обслуживания и сервисной поддержки»; «Служба поддержки инфраструктуры компании».

Но в любом случае ServiceDesk представляет собой единую точку контакта для всех пользователей, является средством для управления информационными потоками между различными IT-процессами и средством учета и контроля всех работ IT-подразделения, связанных с пользователями, а также средой взаимодействия различных IT-служб, позволяющей выполнять совместные работы для достижения определенной цели. Функционально ServiceDesk почти всегда имеет свое воплощение в организационной структуре предприятия, являясь его подразделением.

 

подробнее об аутсорсинге центра технической поддержки пользователей


28. Анализ эффективности аутсорсинга

О. Вишняков А.К. Коптелов IT news • № 7 (80) • 10 апреля 2007

 

В настоящее время ИТ - рынок увлечен идеей аутсорсинга ИТ - услуг и в связи с этим, задача оценки эффективности аутсорсинга требует решения, поскольку считается, что аутсорсинг ИТ -услуг может минимизировать затраты на использование информационных технологий.  При этом,  если отойти от общих фраз и преимуществ, которые описываются в периодике, то эффективность вывода ИТ - услуг на аутсорсинг видится не такой однозначной. При принятии решения об  аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при организации аутсорсинга ИТ- услуг. Отсутствие полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Поставщики аутсорсинговых услуг имеют методики для расчета эффективности аутсорсинга, однако в большинстве своем они показывают финансовые преимущества и очень часто оставляют за гранью анализа возможные убытки от возникающих рисков. Многие компании через некоторое время отказываются от аутсорсинга и возвращаются к предыдущей модели организации ИТ - подразделения. Поэтому задача анализа эффективности аутсорсинга требует решения для каждой компании в отдельности.

 

подробнее об анализе эффективности аутсорсинга


34. ИТ-служба передается на аутсорсинг...

 И.А. Караваев  А.К. Коптелов ИКС № 8 2007

 

Цель ИТ-аутсорсинга – сокращение расходов на поддержку информационных технологий и высвобождение собственных ресурсов компании. Исследования Gartner Group говорят о 30%ном снижении косвенных затрат при аутсорсинге. Менеджмент и собственники российских организаций пытаются выдерживать оптимальный баланс между работами, выполняемыми собственными ИТ-подразделениями, и работами, отданными на аутсорсинг. Порой ИТ-служба предприятия выделяется в дочернюю компанию, что сопряжено с дополнительными расходами на содержание административного персонала. Имея вначале одного клиента (обычно материнскую организацию), она стремится наращивать свое присутствие на рынке, чтобы повысить рентабельность. Для успешного развития вновь образованной рыночной единицы необходимо наличие зрелого локального рынка ИТ-услуг. К сожалению, российский рынок пока далек от заветного рубежа.

 

подробнее о передаче ИТ-службы на аутсорсинг...

 

Определение аутсорсинга

Материал из Википедии

 

Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, транспортные услуги и т. п.

 

Виды аутсорсинга:

Распространенными (основными) считаются следующие виды аутсорсинга: бухгалтерский , юридический , кадровый , IT аутсорсинг, уборка помещений (клининг), аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг персонала.

 

IT-аутсорсинг

Рост аутсорсинга начался со сферы информационных технологий.

В связи с их бурным развитием в конце XX в. предприятия столкнулись с необходимостью инвестировать на порядок больше средств в быстро устаревающее и дорогостоящее программное обеспечение и привлечение более квалифицированных специалистов.

Компании начали беспокоиться о том, что это отнимает все больше времени и ресурсов, и стали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами.

 

Аутсорсинг бизнес-процессов

В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг.

Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.

Одно из его давно освоенных в мире направлений - производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и др.

К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций.

 

Промышленный аутсорсинг

При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчику свою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечение аутсорсера.

 

Принцип аутсорсинга

«оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

 

Преимущества аутсорсинга

Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. С зарплаты собственных работников вы обязаны отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является вашими затратами и сокращает налогооблагаемую базу. Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО. Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает постоянно. Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени. Инфраструктура, технологии и специалисты необходимые вам уже есть у нас. Гарантированное качество. Фирма - аутсорсер имеет в своем штате команду высококвалифицированных специалистов и обладает богатым опытом выполнения аналогичных проектов.

Besucherza blackplanet
счетчик посещений

Используются технологии uCoz