Главная Управление бизнес процессами   Система внутреннего контроля Совершенствование ИТ - подразделения Внедрение ИС Информационная  безопасность Аутсорсинг процессов

 

03. Совершенствование деятельности ИТ-подразделения

М.С. Каменнова А.К. Коптелов  Byte август 2005

 

Многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от «правильного» использования информационных технологий для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов организации. Сейчас ИТ – подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ – инфраструктуры. В тоже время, уже нет той веры во всемогущество информационных технологий как 10 лет назад, нет и таких инвестиций. Теперь необходимо четко обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ–решений и сроки возврата инвестиций от их внедрения. Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержку целей бизнеса и увеличение эффективности деятельности. От  используемых информационных технологий и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ – подразделения.

 

подробнее о совершенствовании деятельности ИТ-подразделения


08. Как обеспечить эффективное управление изменениями?

А.К. Коптелов А.Е. Шматалюк  IT Manager Март/апрель 2006


15. Автоматизация центра поддержки пользователей

А.К. Коптелов С. Уштей Мобильные телекоммуникации 9, 2006 сентябрь 2006

 

Автоматизация центров технической поддержки пользователей (ЦТПП) – задача на сегодняшний день известная и распространенная. Можно говорить об огромном количестве удачно внедренных проектов в различных отраслях, в различных по масштабу компаниях, с применением различных средств автоматизации. Когда мы говорим об автоматизации ЦТПП, мы всегда подразумеваем внедрение автоматизированного средства из группы программного обеспечения ServiceDesk. Фактически понятие ServiceDesk стало аналогом понятия ЦТПП, что говорит о том, что в настоящее время большинство ИТ-служб в той или иной степени пересмотрели свой подход к структуре и процессам управления ИТ. Это во многом связано с распространением процессного подхода для управления ИТ и применением передовых методологий eTOM, ITSM\ITIL, COBIT.

 

подробнее об автоматизации центра поддержки пользователей


20. Стандарт ITIL и MOF

А.К. Коптелов Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях 2007 / #1
 

В большинстве случаев успешность телекоммуникационного бизнеса зависит от использования информационных технологий для поддержки ключевых бизнес-процессов компании. Сейчас ИТ – подразделение телекоммуникационной компании становится партнером бизнеса и вместе с производственными подразделениями организации формирует добавочное качество, тогда как раньше ИТ - подразделение только предоставляло в пользование элементы ИТ – инфраструктуры. Однако, необходимо четко обосновывать перед производственными подразделениями направления развития информационных технологий в компании и преимущества выбранных ИТ–решений. От  используемых информационных технологий и качества их сопровождения зависит оказание услуг внешним пользователям, что напрямую влияет на конкурентоспособность компании, и все это повышает требования к эффективности ИТ – подразделения.

Задача повышения эффективности информационных технологий уже решалась не раз и наиболее эффективные результаты сведены в стандартах и библиотеках в области информационных технологий. Использование данных стандартов позволяет «не придумывать велосипед», а взять наиболее совершенное решение  и привести его в соответствие со своей ситуацией.

 

подробнее о стандартах ITIL и MOF


44. BSC для ИТ

А. Коптелов ДИРЕКТОР ИС февраль 2008 г.

 

Важность правильной организации процесса стратегического управления развитием информационных технологий уже неоднократно доказана опытом. Принятие оперативных решений без учета стратегического направления развития может привести к серьезным ошибкам, которые выявятся нескоро. Поэтому за основу необходимо брать лучшие практики и наиболее эффективные технологии. Для реализации ИТ-стратегии и контроля ее выполнения можно использовать сбалансированную систему показателей (Balanced ScoreCard, BSC), переводящую стратегию развития ИТ в набор целей и мероприятий.

 

подробнее о построении BSC для ИТ - подразделения

 

Besucherza blackplanet
счетчик посещений

Используются технологии uCoz