Главная Управление бизнес процессами   Система внутреннего контроля Совершенствование ИТ - подразделения Внедрение ИС Информационная  безопасность Аутсорсинг процессов

 

05. Процессно-ориентированное внедрение ERP системы

Н. Евстигнеева А.К. Коптелов  Финансовая газета № 30 июль 2005

 

Процессно-ориентированный подход к организации деятельности позволяет направить компанию на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента. Такой подход основывается на понятии бизнес-процесса, как связанного набора повторяемых действий, которые преобразуют исходный материал и информацию в конечный продукт (услугу), значимую с точки зрения клиентов, в соответствии с установленными правилами. Процессно-ориентированный подход позволяет учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного исполнителя  в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в эффективности своей работы. При организации деятельности, ориентированной на бизнес-процессы, основной упор делается на проработку механизмов взаимодействия в рамках процесса, как между структурными единицами внутри компании, так и с внешней средой, т.е. с клиентами, поставщиками и партнерами. 

 

подробнее о процессно-ориентированном внедрении ERP систем


06. Выбор корпоративных информационных систем

Б. Дружинин А.К. Коптелов  Финансовая газета № 19 май 2005

 

В настоящее время, выживание на рынке, создание конкурентных преимуществ, развитие бизнеса требуют от руководства предприятия принятия огромного числа решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляет желать лучшего. Не имея точной информации, большинство решений принимается на основании интуиции руководителей, и  исправить ситуацию может внедрение современной корпоративной информационной системы (КИС), которая будет содержать необходимую информацию для принятия решений. Известно, что число неудачных внедрений корпоративных информационных систем достигает достаточно большого процента от общего числа внедрений. Очень часто основной причиной неудачи проекта внедрения является неправильный выбор, как самой системы, так и ее поставщика.

 

подробнее о выборе корпоративных информационных систем


12. Внедрение информационных технологий в целях повышения эффективности бизнеса

В. Беркович А.К. Коптелов  Финансовая газета № 25,26 июнь 2006

 

В настоящее время особое внимание уделяется вопросам использования информационных технологий в бизнесе с точки зрения приобретения конкурентных преимуществ и реализации бизнес-стратегий предприятий. Но пока однозначных ответов на данные вопросы нет, поскольку специфика предприятий и сложность поставленных перед информационными технологиями задач не позволяет добиться единственно правильного ответа. Но нельзя отрицать, что на первом месте находятся задачи, связанные с обеспечением эффективного достижения целей бизнеса и решением управленческих задач в рамках предприятия.

 

подробнее о внедрении информационных технологий в целях повышения эффективности бизнеса


17. Использование средств описания процессов при внедрении корпоративных информационных систем

А.Л.Дроздов  А.К. Коптелов Проблемы теории и практики управления, 2006, №10

 

Один из путей кардинального повышения эффективности бизнеса – его автоматизация. Автоматизация позволяет решить такие важные задачи, как управление знаниями и документами, планирование финансовых, материальных и производственных ресурсов, управление цепочками поставок, жизненным циклом продукции и т.д. Но сама по себе автоматизация еще не гарантирует значительного повышения конкурентоспособности компании. Чтобы инвестиции в автоматизацию дали заметный положительный эффект, необходима предварительная работа по оптимизации ее деятельности. Как известно, современные организации представляет собой сложные бизнес-системы, для исследования которых применяются методы системного анализа. Любая сложная система обладает рядом фундаментальных общих свойств, таких, как сложность, делимость, целостность, целенаправленность, структурированность. При этом в качестве основного целеопределяющего свойства сложной системы рассматриваются протекающие в ней процессы. Можно сказать, что любая сложная система представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов. Применительно к организации как бизнес-системе понятие процесса трактуется как бизнес-процесс, под которым понимается совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы процесса в его выходы.

 

подробнее об использовании средств описания процессов при внедрении корпоративных информационных систем


22. Тенденции развития систем OSS

Беркович В.  А.К. Коптелов Мобильные Телекоммуникации 2007/01

 

В настоящее время уровень конкуренции на телекоммуникационном рынке повышается и большинство телекоммуникационных компаний вынуждены обратить внимание на минимизацию внутренних затрат на управление своими ресурсами и повышение уровня оказываемых услуг. Многие телекоммуникационные компании, решающие задачи внутренней оптимизации сталкиваются с задачами повышения эффективности управления эксплуатацией и развитием систем и сетей связи, как основы их бизнеса. Неудивительно, что решение данных задач затруднительно без использования программных и аппаратных средств, которые автоматизируют процессы эксплутационной деятельности. К таким средствам относятся ИТ- решения на базе OSS (Operation Support System). ИТ- решение класса OSS объединяет в единое информационное пространство такие элементы как: сетевая  инфраструктура предприятия, средства управления сетями передачи данных, наборы приложений и подсистем для эксплуатации сети и т.д.  Полноценное внедрение и использование в повседневной деятельности систем OSS позволяет существенно повысить эффектность деятельности телекоммуникационной компании и снизить расходы на управление телекоммуникационными ресурсами, что в конечном итоге ведет к повышению прибыльности телекоммуникационной компании за счет минимизации затрат.

 

подробнее о  тенденциях развития систем OSS


33. Сервисно-ориентированная архитектура: «за» и «против»

Андрей Коптелов intelligent enterprise 24 октября, 2007 г. № 16 (172)

 

Количество и сложность используемых в компаниях информационных систем растет, требования бизнеса к ним возрастают тоже, и модернизировать КИС становится все труднее и дороже. Возникает противоречие: частые изменения в бизнес-процессах требуют от ИТ-специалистов максимальной скорости их внесения, однако с точки зрения экономической эффективности стоимость владения КИС необходимо минимизировать. Головной боли добавляют задачи по интеграции процессов между несколькими компаниями. Таким образом, для процессно-ориентированного управления требуется инструмент, с помощью которого можно было бы не только эффективно управлять процессами, но и с минимальными затратами и в кратчайшие сроки обеспечивать адаптивность КИС к изменениям в процессах. Ведь разовые решения и «заплаты» приводят к «затвердеванию» ИТ-решения — а следовательно, и бизнес-процессов компании, что отрицательно сказывается на общей эффективности бизнеса. И при серьезных изменениях процессов приходится разрушать созданный «ИТ-монолит» и либо переселяться в «типовую квартиру» ERP-решения, либо своими силами строить новое жилище из нескольких приложений.

В большинстве случаев эти проблемы возникают из-за отсутствия архитектурных стандартов в области ИТ. Более того, для их преодоления необходимы не только стандарты, но и набор компонентов («кирпичиков»), соответствующих стандартам. Столь же необходима и среда выполнения бизнес-процессов («раствор»), с помощью которой кирпичики скрепляются. Задачи повышения гибкости КИС, снижения затрат на разработку приложений, увеличения скорости реагирования на меняющиеся требования бизнеса, а также обеспечения необходимого уровня интеграции между информационными системами и призвана решать SOA — сервисно-ориентированная архитектура.

 

подробнее о сервисно-ориентированной архитектуре

 
 

Besucherza blackplanet
счетчик посещений

Используются технологии uCoz