Главная Управление бизнес процессами   Система внутреннего контроля Совершенствование ИТ - подразделения Внедрение ИС Информационная  безопасность Аутсорсинг процессов

 

02. Технологии управления бизнес- процессами

А.К. Коптелов А.Е. Шматалюк  Управление корпоративными финансами №5/2004

 

Одним из важных моментов в повышении эффективности функционирования компании является проработка и оптимизация ее внутренних процедур. Но при этом даже хорошо проработанная процедура не принесет должного эффекта, если не отлажены механизмы контроля над правильностью ее соблюдения. В данной статье на примере процесса формирования бюджета описаны технологии управления бизнес-процессами (Business Process Management), гарантирующие проектирование и оперативное управление процедурами.

 

подробнее о технологии управления бизнес- процессами


14. Совершенствование деятельности предприятий с использованием процессно-ориентированных методов управления

А.К. Коптелов А.Е. Шматалюк Финансовая газета № 9 сентябрь 2006


19. Управление бизнес-процессами в телекоммуникационной компании (TMN-модель и общеотраслевая модель eTOM)

А.К. Коптелов Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях 2007 / #1

 

В последнее время практически каждая компания пришла к выводу, что процессная ориентация является весьма важным фактором для сохранения конкурентоспособности и, в конечном счете, для обеспечения стабильного экономического успеха. Осознание такой необходимости произошло на стратегическом уровне и стимулировалось появившимся в середине 90-х годов подходом к управлению бизнес-процессами  - Business Process Management (BPM).  Итак, бизнес-процесс - это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и информацию в конечный продукт (результат) в соответствии с предварительно установленными правилами. Цель управления бизнес-процессами заключается в улучшении и оптимизации основополагающих бизнес-процессов компании.

 

подробнее об управлении бизнес-процессами в телекоммуникационной компании (TMN-модель и общеотраслевая модель eTOM)


21. Управление бизнес-процессами: тенденции мирового рынка и стратегии крупных игроков

А.К. Коптелов Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях 2007 / #1
 

По причине того, что бизнес многих компаний строится с участием множества партнеров, то в настоящее время необходимо не только совершенствовать внутренние процессы компании, но и согласовывать их с внутренними процессами партнеров, что требует углубленного понимания процессов и одинаковых принципов их описания в разных компаниях. Для типизации данных взаимодействий в телекоммуникационной отрасли международной некоммерческой организацией TeleManagement Forum (TMF) разработана модель процессов eTOM (Enhanced Telecom Operations Map – расширенная модель деятельности телекоммуникационной компании), которая уже несколько лет является стандартом для определения процессов в телекоммуникационных компаниях. Серия слияний и поглощений требует от компаний перестройки своих бизнес-процессов, и если процессы двух компаний до слияния были формализованы с должным уровнем детализации, то интеграция компаний идет намного быстрее.

 

подробнее об Управлении бизнес-процессами: тенденциях мирового рынка и стратегиях крупных игроков


25. Стратегическое управление деятельностью телекоммуникационной компании на основе системы сбалансированных показателей

А.К. Коптелов Мобильные телекоммуникации (№4 2007)

 

Активное развитие телекоммуникационного рынка приводит к необходимости внедрять в телекоммуникационных компаниях наиболее прогрессивные методы управления. Спрос на услуги передачи информации и быстрые изменения в технологиях оказания услуг требуют внедрения эффективного процесса стратегического планирования. Однако важно не только сформировать стратегию развития, но и обеспечить механизм ее выполнения и анализа эффективности проводимых мероприятий. В тоже время, расплатой за бурное развитие телекоммуникационных компаний стало требование быстрой модернизации процессов и услуг в ответ на изменяющиеся потребности клиентов, что требует постоянного контроля, совершенствования и изменения характеристик услуг и бизнес - процессов. Изначальная ориентированность телекоммуникационных компаний  на  управление через услуги и бизнес-процессы, требует для решения большинства задач управления использовать наборы ключевых показателей результативности. При этом, одним из преимуществ телекоммуникационной компании является высокая степень автоматизации, что делает эффективным использование технологии автоматизации бизнес-процессов и автоматизированного сбора и анализа ключевых показателей результативности из информационных систем. Фактически для эффективного управления телекоммуникационной компанией необходимо создать систему контроллинга достижения стратегических целей, качества услуг и эффективности бизнес-процессов, т.е. «нервную систему», которая содержит в себе полный набор информации, необходимой для управления бизнес-процессами и позволяет своевременно реагировать на изменения внешней среды.

 

подробнее о стратегическом управление деятельностью телекоммуникационной компании на основе системы сбалансированных показателей


27. Как сделать проекты процессами

А.К. Коптелов Byte (май 2007)

 

Одним из способов повышения эффективности деятельности компании является рассмотрение ее деятельности с точки зрения уровней зрелости. Зрелость показывает, насколько деятельность определена, управляема, контролируема и эффективна, а сама модель зрелости предоставляет основные принципы управления необходимые для повышения зрелости. Использование оценки зрелости процесса подразумевает формирование потенциала для роста продуктивности компании и отражает как полноту процесса организации, так и постоянство, с которым организация применяет этот процесс. В соответствии с понятием зрелости, считается, что чем выше уровень зрелости, тем деятельность более продуктивна, что позволяет постепенно улучшать качество продукции, а также  управлять стоимостью и временем выполнения процесса.

При использовании при совершенствовании организации оценки уровней зрелости  можно определить, насколько организация устойчива к изменению внутренних факторов, и адаптивна к изменению условий на рынке.

 

подробнее о том как сделать проекты процессами


30. Бизнес-анализ – ключ к оптимизации деятельности

А.К. Коптелов www.klerk.ru/personaиюнь 2007 г.


Оптимизация деятельности является задачей руководства любой компании. Начинать оптимизировать деятельность предприятия необходимо с анализа его бизнес-процессов. Об особенностях бизнес-анализа российских предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Дмитрию Михаленко рассказал Андрей Коптелов, директор департамента ИТ-консалтинга компания «IDS Scheer Россия и страны СНГ»

 

подробнее об особенностях бизнес-анализа российских предприятий


36. Описание процессов с помощью BPM-систем

 А.К. Коптелов Компьютер-Пресс № 2 2008

 

Процессный подход сегодня является одним из наиболее эффективных способов управления компанией любого масштаба. Он позволяет избежать выполнения ненужных операций и функций, дублирования работ,  простоев в работе. Особенностью реализации процессного подхода является необходимость определения объектов управления и  описания соответствующих бизнес-процессов. При этом, в соответствии с глоссарием консорциума Workflow Management Coalition (WfMC), под описанием процесса понимается представление бизнес-процесса в форме, допускающей автоматизированное манипулирование (например, моделирование) или реализацию его с помощью системы управления Workflow, или, как теперь принято называть данную категорию программного обеспечения, системой управления бизнес-процессами (Business Process Management System – BPMS). Описание процесса состоит из связанных в последовательность функций и их отношений, критериев начала и завершения процесса, а также информации об отдельных элементах описания (участниках,  данных, приложениях ИТ и т.д.). В данном случае под функцией понимается наименьшая единица работы, выполнение которой планируется BPM-системой в ходе реализации процесса (например, при помощи условий перехода, а также пред- и постусловий).  

 

подробнее об описании процессов с помощью BPM-систем


04. Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов

А.К. Коптелов В.В. Крохин  Byte октябрь 2005

 

Но не так просто ответить на вопрос - «Насколько хорошо работают бизнес-процессы?». Причины неудовлетворительной работы, а соответственно и потенциал для будущих улучшений могут быть выявлены только с помощью комбинации ключевых показателей результативности процессов, их истории и детальных моделей процессов. В конечном итоге, цель состоит в том, чтобы использовать соответствующие инструментальные средства для непрерывного измерения, оценки качества и результативности бизнес-процессов, поддерживаемых информационными системами, на основе заранее определенных ключевых показателях результативности (KPI – Key Performance Indicators). На основе результатов, полученных в процессе управления эффективностью бизнес-процессов, компании впервые смогут определить степень эффективности проводимых ими улучшений бизнес-процессов, поддерживаемых информационными системами.

 

подробнее об  информационных системах в контроллинге бизнес-процессов


24. Разработка системы контроллинга бизнес-процессов для энергетических компаний

Беркович В.А.К. Коптелов Академия энергетики (март 2007)

 

Итоги прошедшего 2006 года показали, что реформа российской энергетики постепенно набирает обороты. Одним из значимых моментов реформы является  продолжение реструктуризации РАО «ЕЭС России». Реструктуризация, в конечном итоге, должна привести к переходу от вертикально интегрированного холдинга к децентрализованному управлению энергетическими ресурсами страны. Для этих целей выделяют генерирующие, сетевые, сбытовые и управляющие компании в рамках РАО «ЕЭС России». С появлением рынка энергетических ресурсов в отрасль начинают приходить стратегические инвесторы, которые ожидают от высшего руководства энергетических компаний повышения эффективности и инвестиционной привлекательности возглавляемых ими бизнес единиц. Помимо этого, в отрасли возникает конкуренция производителей, что требует процессно-ориентированной организации от энергетических компаний и одним из способов повышения эффективности деятельности в данном направлении является совершенствование и автоматизация бизнес-процессов.

 

подробнее о разработке системы контроллинга бизнес-процессов для энергетических компаний


39. Создание системы контроля и анализа бизнес-процессов

Андрей Коптелов Антон Шматалюк  Финансовая газета 21 февраля 2008 г

 

Практика внедрения процессного подхода в российской действительности показывает, что большинство компаний, начавших реализацию процессного управления, останавливаются на стадиях описания и автоматизации процессов. Однако для эффективной реализации данного подхода требуется внедрение полного цикла управления процессами:

-процессы должны быть структурированы и описаны;

-их необходимо реализовать в виде регламентов или информационных систем;

-нужно осуществлять контроль и анализ процессов - контролировать точность их выполнения, рассчитывать значения показателей эффективности   и соотносить их с плановыми значениями, после чего выявлять проблемы и недостатки;

-необходима оптимизация процессов.

Следовательно, для внедрения процессного подхода важно не только описать и автоматизировать процессы, но и создать инструмент контроля за правильностью их выполнения и анализа показателей.

 

подробнее о создании системы контроля и анализа бизнес-процессов


46. Тенденции в управлении бизнес-процессами

А. Коптелов Byte №5 (115), май 2008

 

Управление деятельностью компании как системой процессов позволяет достичь нового качества управления, причем для внедрения процессного управления наиболее эффективны системы класса Business Process Management.

Теория управления бизнес-процессами уже давно используется в российской практике, на многих примерах доказала свою эффективность, и год от года число компаний, которые строят у себя систему процессного управления, увеличивается. Многие компании, пять-шесть лет назад пробовавшие внедрить процессный подход как дань моде, теперь четко осознали необходимость управления бизнес-процессами и не только описывают их, но и начинают совершенствование и автоматизацию бизнес-процессов. По результатам опроса клиентов компании IDS Scheer (www.ids-scheer. ru), 55% из них в настоящее время активно ведут работы по совершенствованию бизнес-процессов. Уже можно говорить о «второй волне» интереса к бизнес-процессам, и при этом уровень знаний руководителей в области управления бизнес-процессами стал намного выше, чем четыре-пять лет назад. Это связано в том числе с выходом огромного количества публикаций и книг по управлению бизнес-процессами, с появлением программ обучения процессному подходу в консалтинговых компаниях и высших учебных заведениях.

 

подробнее о  тенденциях в управлении бизнес-процессами


45. Внедрение процессного управления через автоматизацию процессов

А. Коптелов Финансовая газета  29 мая 2008 г.

 

В настоящее время, одной из актуальных тем, обсуждаемых специалистами в области управления компанией, является процессное управление.  При этом, процессное управление рассматривается как планомерная деятельность по формированию целенаправленного поведения организации посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов и их ресурсного окружения.  Сейчас  эффективность данного подхода привлекает все больше и больше сторонников, и большинство компаний работают в данном направлении. Но, в то же время,  внедрение процессного управления непростая задача по причине того, что процессы необходимо описать и «зафиксировать» в компании, либо регламентами, либо информационными системами. Помимо этого, владельцу процесса необходим механизм, с помощью которого он «фиксирует» процесс и в дальнейшем контролирует правильность его выполнения. В настоящее время, в большинстве компаний процессы фиксируются регламентами, что достаточно просто сделать, но в этом случае сложность контроля их выполнения становится преградой для качественного выполнения процесса. Для повышения эффективности в данной области необходимо использование информационных технологий для регламентации, контроля и анализа. Фактически можно говорить об использовании электронных регламентов с встроенными в них механизмами контроля. Отдельным классом систем предназначенных для автоматизации процессов являются BPM - системы, которые предназначены для автоматизации существующих процессов. Определение Business Process Management (BPM) - это совокупность приложений и систем, поддерживающих специализированные задачи управления «сквозными» процессами (моделирование, внедрение, оперативное управление и администрирование, мониторинг и анализ показателей эффективности), обеспечивая поддержку внедрения процессного управления.

 

подробнее о внедрении процессного управления через автоматизацию процессов

 


47. Системы управления процессами и SOA

Коптелов Андрей КОМПЬЮТЕР ПРЕСС, август 2008

 

Аналитики, лидеры индустрии и поставщики программного обеспечения много пишут о сервис-ориентированной архитектуре (Service Oriented Architecture, SOA) и о том, почему этот подход стал основным при проектировании архитектуры информационных систем предприятия. Под SOA здесь подразумевается концепция, в рамках которой приложение строится из набора готовых компонентов — "кирпичиков", часть из которых уже существует на предприятии, а часть предоставляется внешними поставщиками сервисов. Основным преимуществом такого подхода является типизация компонентов ИТ-решений и возможность быстрого перестроения приложения в случае необходимости. Однако в области SOA существует несколько вопросов, которые являются центром дискуссий вокруг данной концепции.

 

подробнее о  системах управления процессами и SOA

 

 

Определение бизнес-процесса

В последнее время практически каждая компания пришла к выводу, что процессная ориентация является весьма важным фактором для сохранения конкурентоспособности и, в конечном счете, для обеспечения стабильного экономического успеха. Осознание такой необходимости произошло на стратегическом уровне и стимулировалось появившимся в середине 90-х годов подходом к управлению бизнес-процессами - Business Process Management (BPM).

Цель управления бизнес-процессами заключается в улучшении и оптимизации основополагающих процессов компании. В прошлом многие компании достигли оптимизации деятельности за счет использования «тейлоровского» принципа разделения труда. Однако при рассмотрении бизнес-процессов в целом, обнаруживались организационные и информационные разрывы, увеличивавшие общее время их выполнения.
 

Бизнес-процесс - это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и информацию в конечный продукт (результат) в соответствии с предварительно установленными правилами.

 

BPMS (Business Process Management System) - это класс программного обеспечения для управления бизнес-процессами и административными регламентами. (Употребляются также термины BPM-система и просто BPM.) Использование BPMS позволяет организовать эффективное взаимодействие между управленцами и ИТ-специалистами, лучше использовать существующие и ускорить разработку новых информационных систем. Основные функции BPMS - моделирование, исполнение и мониторинг бизнес-процессов. Основываясь на данных мониторинга, организации выявляют узкие места и усовершенствуют свои бизнес-процессы. Цикл управления замыкается, когда при помощи BPMS измененные бизнес-процессы оперативно внедряются в эксплуатацию.

Besucherza blackplanet
счетчик посещений

Используются технологии uCoz