Управление бизнес-процессами и развитием информационных технологий |
|||
30. Бизнес-анализ – ключ к оптимизации деятельности А.К. Коптелов www.klerk.ru/persona июнь 2007 г. |
|||
Бизнес-анализ – ключ к оптимизации деятельности© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /
Андрей, какие слабые места в бизнес-процессах российских предприятий наиболее часто выявляются в ходе анализа?
Одним из
слабых мест в управлении процессами российских
предприятий являются процессы развития. Практика
показывает, что они в большинстве компаний имеют
недостаточный уровень зрелости и требуют
совершенствования с точки зрения их регламентации.
Помимо этого, для большинства процессов многих компаний,
является проблемой отсутствие владельца бизнес-процесса
и, следовательно, несогласованность процесса,
проходящего через несколько функциональных
подразделений.
Охарактеризуйте применения в России основных методов по оптимизации бизнес-процессов отечественных предприятий.
Уровень
зрелости процессов большинства российских компаний
требует применения таких методов совершенствования
процессов как регламентация или автоматизация. Для того,
что бы перейти к совершенствованию процессов по целевым
параметрам (стоимости, времени, качеству и т.д.),
необходимо достигнуть третьего уровня зрелости процесса,
который характеризуется регламентацией и повторяемостью
процесса в соответствии с регламентом. Причем в
большинстве российских компаний это первый этап
совершенствования, без которого другие методы
совершенствования будут бесполезны.
Какой инструментарий по управлению бизнес-процессами сейчас наиболее востребован и популярен?
Использование инструментов для описания процессов становится стандартной практикой для крупных предприятий. Текстовые редакторы и электронные таблицы, как средства описания процессов, уходят в прошлое. Во многих российских компаниях описание централизуется и стандартизуется с использованием лучших средств описания и анализа бизнес-процессов. Если говорить о развитии инструментария, то основной тенденцией с точки зрения развития становится усиление средств автоматического формирования регламентов на основании графических моделей и стандартизация форматов передачи данных в Workflow и ERP системы для дальнейшей автоматизации процессов (стандарт Business Process Executive Languages (BPEL)). Появление множества средств автоматизации бизнес-процессов на российском рынке пока еще не вызвало волны их автоматизации, однако, можно отметить, что в течении трех лет уровень автоматизации процессов будет уверенно увеличиваться.
Какую роль в этом процессе играют информационные технологии? Какие технологии сегодня являются передовыми с точки зрения управления бизнес-процессами?
Эффективное
управление бизнес-процессами невозможно без применения
средств их автоматизации. Одним из способов
«закрепления» процесса в организации является его
регламентация (административный регламент), но
регламентация требует построения механизмов контроля
соблюдения регламентов, что не всегда эффективно.
Наиболее разумно «закрепить» процесс в информационной
системе и переложить функцию контроля правильности
выполнения процессов в область ИТ-решения (электронный
административный регламент).
|
|||
|